Информация для лиц с ОВЗ и инвалидов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ В ОГБПОУ «Кривошеинский агропромышленный техникум» УСЛОВИЙ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ
Показатель |
Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
|
Нормативное обеспечение |
||
Нормативно-правовые локальные акты, регламентирующие работу с инвалидами и лицами с ОВЗ |
Назначено должностное лицо, ответственное за работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Киренкова Инга Александровна, социальный педагог, тел. +7 (38251) 2-18-44 |
|
Ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Осуществляется ведение специализированного учета обучающихся с ОВЗ и инвалидов на этапах: поступления, обучения, трудоустройства. |
|
Реализация требования к доступности зданий и сооружений профессиональных образовательных организаций и безопасного в них нахождения |
||
Обеспечение доступности прилегающей территории, наличие в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями |
Образовательный процесс для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья проводится в корпусе ОГБПОУ «Кривошеинский агропромышленный техникум», расположенном по адресу: Томская область, с. Кривошеино, ул. Новая 38
|
|
Информационная открытость |
||
Сведения об информационном обеспечении доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
Информация о доступности образования для инвалидов и лиц с ОВЗ размещена в специализированном разделе на сайте техникума http://www.kaptech.ru/content/svedenija_dlja_lic_s_ovz_i_invalidov |
|
Кадровое обеспечение |
||
Дополнительная подготовка педагогических работников |
Осуществляется дополнительная подготовка педагогических работников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях инвалидов и лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специальных технических средств обучения с учетом различных нарушений функций организма человека, адаптация программ дополнительного образования. |
|
Обеспечение требований к работе с абитуриентами из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
||
Организация профориентационной работы с абитуриентами из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
Основными формами работы являются Дни открытых дверей, консультации для лиц с ограниченными возможностями здоровья и родителей по вопросам приема и обучения, в т.ч. онлайн-консультации. Осуществляется взаимодействие с Центрами занятости населения с.Кривошеино и г. Томска по вопросам приема и обучения, а также по возможностям трудоустройства после окончания техникума.
|
|
Особенности приема лиц из числа инвалидов и лиц с ОВЗ |
Об основаниях приема на обучение
О приеме на профессии и специальности, требующих обязательные предварительные медицинские осмотры |
|
Сопровождение вступительных испытаний для абитуриентов-инвалидов. |
В соответствии с Правилами для абитуриентов-инвалидов приема обеспечивается: - присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором); - поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний; - поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами; и др. |
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса |
||
Техническое обеспечение образования |
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы с экранами, интерактивные доски.
Для слабовидящих предусмотрена возможность увеличения текста. |
|
Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
||
Специальные адаптированные образовательные программы |
Обучающиеся-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, как и все остальные студенты, могут обучаться в установленные сроки в составе общих групп. При необходимости, с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретных обучающихся, разрабатываются индивидуальные учебные планы, а также подбираются наиболее приемлемые в зависимости от состояния здоровья образовательные программы. |
|
Специальные методы обучения и воспитания, исходя из их доступности для обучающихся инвалидов и обучающихся с ОВЗ |
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создании комфортного психологического климата в студенческой группе. |
|
Специальные учебники, учебные пособия, дидактические материалы |
Предполагается использование специальных средств на основе межбиблиотечного обмена по мере возникновения потребности. Также резервируются ежегодно средства для срочной закупки необходимых учебных средств при приёме на обучение студентов с соответствующей категорией инвалидности. Предоставляется круглосуточный дистанционный доступ из любой точки (имеющей доступ к сети Интернет) к системам дистанционного обучения (Дневник-ru., MOODLE) Портал дистанционного обучения (moodle.kaptech.ru)
|
|
Проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся с учетом особенностей нарушений функций организма обучающихся с ОВЗ и инвалидов |
Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации созданы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достижение результатов обучения и уровня сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой. |
|
Сопровождение студента с ограниченными возможностями здоровья, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь |
Организационно-педагогическое сопровождение направлено на контроль учебы студента с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с графиком учебного процесса в условиях инклюзивного обучения, включает контроль посещаемости занятий, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей, коррекцию взаимодействия преподаватель-студент в учебном процессе, консультирование преподавателей и сотрудников по психофизическим особенностям студентов с ограниченными возможностями здоровья, коррекцию ситуаций затруднений, инструктажи и семинары для преподавателей, методистов и т.д. Организационно-педагогическое сопровождение обеспечивают преподаватели, кураторы, учебная часть, воспитательный отдел, социальный педагог. Психолого-педагогическое сопровождение направлено на изучение, развитие и коррекцию личности студента с ограниченными возможностями здоровья, его профессиональное становление с помощью психодиагностических процедур, психопрофилактики и коррекции личностных искажений. Психолого-педагогическое сопровождение обеспечивает педагог- психолог, а также воспитательный отдел. Социальное сопровождение предполагает совокупность мероприятий, сопутствующих образовательному процессу и направленных на социальную поддержку инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, организацию проживания в общежитии, обеспечение социальных выплат, материальной помощи, стипендиального обеспечения, а также мероприятия, направленные на укрепление и развитие здоровьесберегающих навыков и умений. Социальное сопровождение обеспечивают студенческий совет, социальный педагог, воспитательный отдел. Воспитательный отдел способствует привлечению обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья к участию в культурно-массовых и коллективно-творческих мероприятиях колледжа, а также способствуют формированию условий для создания толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. |
|
Наличие медицинского кабинета
|
Медицинский кабинет находится в учебном корпусе техникума в специально оборудованном помещении. В медицинском кабинете проводится оказание доврачебной помощи, бесплатные профилактические прививки и др. |
|
Организация питания |
Столовая располагается в учебном корпусе техникума на 2 этаже. Предоставляет сбалансированное меню для питания студентов. |
|
|
|
|